Seldom_board

Многобалльные системы оценки знаний студентов

Многие, кстати говоря, очень хотят поскорее дорваться до многобалльной системы оценки знаний студентов. Например, 10-балльной или 20. Исходя из своего личного опыта я этого никогда не понимал. Ну, к примеру. Сидит перед тобой студент, ты с ним беседуешь. Будучи достаточно грамотным преподавателем, можно легко выделить два случая - блестящие знания (что на самом деле случается крайне редко), то есть отл, и полное незнание, то есть неуд. С точки зрения последнего случая можно провести некоторую границу между неудовлетворительно и удовлетворительно. На этом разум заканчивается. Достаточно сложно наверняка и объективно сказать, в каком случае следует поставить хорошо, а в каком - удовлетворительно. Опять же, не опираясь на общий фон группы, личные впечатления в ходе семестра. А просто по ответу. А уж ставить там 7 или 8 баллов это вообще смерть. Сплошная необъективность. Ну мне так кажется. Я не прав?
ПМСМ, как раз это всё просто до тупости решается. "Обращаем" 4+, 4- и т.д. в отдельные оценки. Осталось только выяснить, за что ставить 3 и 4. Но не думаю, что с этим сверхпроблема.
когда в речь идет об одном-двух вопросах, я полностью согласен, что много градаций -- излишек.. однако, если много вопросов/задач, что весьма часто бывает в письменных заданиях -- вполне удобно.
Не-не-не. Речь о классических устных экзаменах с двумя вопросами.
Ну, по устному экзамену я вполне согласен. Я сам работаю в системе с двадцатибальной шкалой, но когда контроль в устной форме, ставлю четырехбалльную оценку, а потом для подсчёта итоговой пересчитываю её на двадцатибалльную.
Сразу чувствуется человек, не принимавший экзамен :)
А в чём, собственно, проблема? Будто не чувствуешь, что тебе поставят, когда отвечаешь.
Нет, конечно. Можно ответить не очень хорошо и получить отл, а можно ответить абсолютно все и получит хор. Даже в такой ситуации. Но это проблема сугубо профессиональная. Со стороны много что кажется простым.
"Для оценки успехов в учёбе во всех военно-учебных заведениях Императорской России действовала единая 12-балльная шкала, которая и характеризовала знания кадетов:

12 баллов выставлялись кадету в том случае, если он показывал прекрасное знание пройденного материала, отвечал на вопросы чётко, логично формулировал свои мысли, мог в споре отстаивать свою точку зрения и при этом вести диалог в свободной манере
11 и 10 баллов воспитанник получал, когда показывал достаточно глубокие знания пройденного, отвечал на вопросы уверенно, делал правильные выводы, говорил ясно и связно
9, 8 и 7 баллов кадеты получали тогда, когда показывали прочное усвоение пройденного материала, но не совсем чётко формулировали свои мысли, отвечали с помощью наводящих вопросов и терялись, если со стороны преподавателя слышали какое-либо возражение
6, 5 и 4 балла показывали, что кадет в основном понял пройденные темы, с помощью учителя легко вспоминал то, что упустил при ответе, но отвечал не совсем внятно и чётко, смешивал различные понятия или пересказывал заученное наизусть слово в слово
При 3, 2 и 1 баллах воспитанник почти ничего не знал и «тёмно и ошибочно понимал» (с такими баллами оставляли на второй год). 12-балльная система оценки знаний имела преимущества по сравнению с 5-балльной, принятой в гражданских гимназиях, так как она позволяла «оттенять» знания воспитанников и побуждала их постепенно добиваться лучших результатов."

Как сейчас на Украине в средней школе:

1. Начальный уровень компетенции (двойка)
1 балл. Ученик владеет учебным материалом на уровне элементарного распознавания и воспроизведения отдельных фактов, элементов, которые отражаются учеником отдельными словами и предложениями. (2-)

2 балла. Ученик владеет материалом на элементарном уровне усвоения, излагает его отрывочными предложениями, проявляет способность изложить мнение на элементарном уровне. (2)

3 балла. Ученик владеет материалом на уровне отдельных фрагментов, которые составляют незначительную часть учебного материала. (2+)

2. Средний уровень компетенции (тройка)
4 балла. Ученик владеет материалом на начальном уровне. (3-)

5 баллов. Ученик владеет материалом на уровне выше начального, способен с помощью учителя логично воспроизвести значительную его часть (3).

6 баллов. Ученик может воспроизвести значительную часть теоретического материала, обнаруживает знание и понимание основных положений, с помощью учителя может анализировать учебный материал. (3+)

3. Достаточный уровень компетенции (четвёрка)
7 баллов. Ученик способен применять выученный материал на уровне стандартных ситуаций. (4-)

8 баллов. Ученик умеет сравнивать, обобщать, систематизировать информацию под руководством учителя, в целом самостоятельно применять ее на практике. (4)

9 баллов. Ученик свободно (самостоятельно) владеет выученным объемом материала, в том числе и применяет его на практике. Свободно решает задачи в стандартных ситуациях. (4+)

4. Высокий уровень компетенции (пятёрка)
10 баллов. Ученик обнаруживает начальные творческие способности, самостоятельно определяет отдельные цели собственной учебной деятельности. (5-)

11 баллов. Ученик свободно высказывает собственные мысли и ощущения, определяет программу личной познавательной деятельности. Без помощи учителя находит источники информации и использует полученные сведения согласно цели и задачи собственной познавательной деятельности. (5)

12 баллов. Ученик обнаруживает особые творческие способности, самостоятельно развивает собственные способности и наклонности. (5+)
Ну да. Понятно, что эти характеристики совершенно расплывчаты и разные учителя здесь будут выдавать различные оценки ситуации.
По-моему, последовательное применение многобалльной оценки таково: ожидаемый ответ включает достаточно большое число элементов, тогда оценка -- сумма микрооценок по каждой части. Идея в том, чтобы скомпоновать такое задание в соответствии с указанными Вами критериями.
Главное, чтобы "цена деления" оценки соответствовала разрешающей способности задания (и экзаменатора) и чтобы критерии были ясны, иначе, действительно, чем больше баллов в шкале, тем шире простор для произвола.
.
Кстати, интересно узнать, какие Вы при этом цитируете источники?