Dr B

Размышления о студентах и демографическом спаде

Часто от преподавателей младших курсов приходится слышать, что набирают слабых абитуриентов. Их свидетельства показывают, что это действительно так - некоторые даже уходят с работы, говорят - скучно с таким материалом работать. В разных вузах на это реагируют по-разному - кое-где отчисляют, а кое-где "борются за каждого студента". Наш минобраз, видите ли, недоволен, когда сильно отличается число поступающих на первый курс и число бакалавров (или специалистов - в зависимости от ситуации). Интересно, а они думали как бывает? Что все обучаемые, что ли? И каждый может достичь sucess'а? У нас вроде не штаты пока.

Я читаю лекции на старших курсах и, к счастью, мои ученики меня пока не расстроили - последний поток на экзамене меня приятно удивил. Может в следующем году ждать провала? Когда там у нас демографический спад случился? В 1990, наверное - значит люди, которые поступают начиная с 2006-2007 года. Да, видимо, то самое меня ждет в грядущем году. Посмотрим.

В любом случае, первые выпуски тех самых абитуриентов в вузах пойдут, видимо, в следующем году и далее.
Можно узнать, какой курс читаете?
Это я к тому, что интеерсно, одинково ли это впечатление у естесвенников и гуманитариев.

(а с работы Вы уж меня простите , многие уходят просто помоу , что на зарплату старшего преподавателя ВУЗа просто невозможно продить, увы) . Хотя падающий уровень в моем родном ВУЗе это пробелма, увы (
Да, я имею отношение только к курсам, которые связаны с физикой и математикой. Под преподавателями младших курсов я имею в виду кафедры математики. Что там за дела с гуманитариями творятся в это время - самому интересно. Может там все наоборот?!

Мне кажется, что сейчас работа в вузе в качестве основной - не очень хорошая идея. И денег мало, и занятость уже не та. Я считаю, что преподавание должно быть по совместительству и не для заработка. Это же относится к вопросу о невозможности прожить. Все-таки, допустим, полная ставка в академическом НИИ + 0.5 в вузе при условии наличия грантов по основному месту работы может как-то способствовать основам выживания.
хм, у нас уже не первый год на старших курсах безобразие.
Да они не то чтобы олигофрены, но вот объяснить им (уже на старших курсах), что такое о малое, непросто. Я даже стесняюсь предположить, какой процент наших выпускников это понимает.

Вот еще трехлетней давности пост (речь в нем идет о нашеми факультете).