raven II

Вопрос по курсам "Концепции современного естествознания"

Меня всегда приятно поражал такой всеобъемлющий (на мой взгляд) курс как концепции современного естествознания (КСЕ), который читается на социально-гуманитарных специальностях. В то же время тот широчайший охват, который курс предусматривает, с одной стороны дает студентам превосходную возможность познакомиться с реальным естествознанием, но с другой требует очень квалифицированных преподавателей. Интересно, удалось ли эту дилемму решить хотя бы в редких случаях. Я листал некоторые книги по КСЕ в магазинах (авторов уже и не упомню) и обычно они либо хорошо написаны, но в достаточно узкой области (как, например, Найдыш, который рассматривает, главным образом физику и биологию - и то подробно я не читал, лишь пролистал), либо охват вроде бы широченный, но суть изложена крайне плохо - куча бессмысленных классификаций, списков и прочей затуманивающей смысл ерунды.

Может ли кто-нибудь сказать, есть ли учебник по КСЕ, который лишен этих недостатков? То есть в достаточной степени всеобъемлющий, информативный, не перегруженный ненужной водой и в то же время грамотный с точки зрения науки? Буду премного благодарен, если посоветуете.
Могу сказать, что я тоже не встречал таких учебников, чтобы и философии немного и истории науки немного... Мне приходилось комбинировать информацию из многих учебников.
Как правило, если автор гуманитарий, то там будет философия и общие классификации, а если автор имеет естественнонаучное образование, то как правило, концепции привязаны к истории науки. Поэтому читать надо несколько книг, к сожалению. Я, почитав курс лекций в течение 5 лет для себя сформулировал, как он должен быть построен, чтобы и факты были из науки, и философия. Думал даже книгу написать, но пока нету времени и вряд ли в ближайшие лет 10 оно будет...
Ну история науки, наверное, не так уж вредна, если она грамотно изложена. Философия (если она науки) иногда тоже полезна, хотя, быть может, этот курс - не время и не место для нее.
Я, к примеру, встречал курсы в которых рассматривается и экология и геология и чего только так нет. Книжка, правда, тонюсенькая. Показалась мне не очень хорошей. Я там в главе про пространство и время обнаружил параграф про социальное время. И еще много странной ерунды. С другой стороны, многие курсы КСЕ делают очень жесткий упор на современную физическую картину мира, что, наверное, первостепенно, но практически ей и ограничиться? Мне это не по нутру как-то.
я работаю вместе с людьми, являвшимися инициаторами введения курса в учебные программы. Читаем по авторскому учебнику: Голубева О.Н., Суханов А.Д. "КСЕ".