raven II

По поводу закрытия школы №874

То, что московская школа за номером 874 была лишена аккредитации, знают, наверное, все. Я думаю, что это плохо. Детальной ситуации я не знаю, но в целом мне это так видится. Наши чиновники плохо понимают, что борьба за формальные показатели приводит именно к замене того, что эти формальные показатели призваны демонстрировать, на сами показатели. Вместо знаний - оценка, вместо дел - бумажка и т.д. Это процесс запущен давно, и во всех школах "успешно" распространяется - учителя боятся ставить двойки, потому что это будет не ученик плохой, а учитель. А директора понимают, что если в их школе будет много плохих оценок (а не плохих знаний!), то к ним будут вопросы. Конечно, существуют, "независимые" комиссии, которых присылают сверху для якобы контроля уровня образования в школах. На такую комиссию заранее готовятся денежки и стол. Ну а дальше все сами понимают, что происходит. Почему бы нашим чиновникам не понять, что пора принимать реальные показатели и что эти самые показатели не всегда говорят о том, что школа плохая, а, быть может, являются сигналом бедствия в самой системе, который они не желают видеть.
Российская школа не для образования (есть образовательные школы, они еще называются спецшколами, школами с углубленным изучением чего-нибудь). Для того, чтобы понять истинное назначение школы необходимо читать труды советских светил педагогики: Макаренко, Луначарский, Дзержинский. Макаренковская система была официально утверждена, но в реальности применялась только для спецшкол (Колмогоровский интернат есть по своей сути продолжением школ-коммун).
Насчет чиновников есть цитата Макаренко: "С вершин «олимпийских» кабинетов не различают никаких деталей и частей работы. Оттуда видно только безбрежное море безликого детства, а в самом кабинете стоит модель абстрактного ребёнка, сделанная из самых лёгких материалов: идей, печатной бумаги, маниловской мечты...". И именно она все и описывает. Ничего не изменилось с тех пор.
Сказано правильно, всегда проще обвинить учителя за плохие знания учеников, чем самих учеников... Об этом я не раз слышал от чиновников ущербного ума...
Однако, обыватели, так сказать, далёкие от образовательной системы думают так же и я тоже не раз слышал от матерей (с отцами как то подобного рода разговоров завести не удавалось), что де учителя совсем хреновые, ничего не учат, а только деньги клянчуют и т.д. и т.п.
Но ведь не зря же говорят: "Каков народ, такие и бояре" (с) народ
Вот и большинство чинуш с прямой извилиной так же думают, что вся вина в учителях и школе вообще, совсем, мол, расхлябились... А дашь им денег, то они вообще стыд потеряют и т.д. и т.п.