House kazak

Наши школьники на олимпиаде по информатике

Тут говорят примерно следующее.
Российские школьники завоевали две золотых и две серебряных медали на международной олимпиаде по
информатике, которая состоялась в Канаде.
В командном зачете поделили 2-ое место с Китаем (1-ое у USA). Надо, конечно, по этому поводу что-то сказать, но что тут сказать я не знаю - кстати, я так и не понял, какого возраста (класса) были наши школьники. Конечно, многие скажут, что олимпиады это никакой не показатель и я в этом отчасти соглашусь. Но, с другой стороны, это интересно. Хотя у меня возникает много вопросов. Например - почему информатика, в которой наши школы никогда не были сильны? Или это не за счет школьной подготовки, а за счет личной инициативы? А если это не так, то значит находятся у нас школы с хорошей подготовкой хотя бы в единичных случаях? Тогда почему в вузы прёт такое быдло сейчас? Или грядет существенный подъем? В общем, непонятно мне это всё. А самый древний способ борьбы с непонятным это его игнорирование. Хотя нет, это не древний, это современный. Древний это когда непонятное надо было приписывать чему-то - то есть изобрести нечто еще более непонятное, чтобы описать то непонятное... в общем вы поняли... конец передачи.
Ну скажем на международке по химии 2 золота и два серебра - минимально приемлемый результат, обычно бывает 3-4 золота, если золото только одно - следуют оргвыводы. Судя по тому, что я нарыл в инете, по физике с математикой ситуация аналогичная. Так что ничего особо выдающегося информатики не совершили.
Гм. Вот оно как. Значит я совсем не в теме олимпиад.
1. Результаты на IOI вполне ожидаемые. По статистике у России в среднем чуть больше чем два золота в год (на четырех членов команды). Были годы и с четырьмя золотыми. Скорее неожиданно, что выступили очень ровно.
2. Сильные школы есть, например: СУНЦ МГУ, 57 (Москва); 239, ФТШ (СПб).
3. Есть система сборов: Летние и зимние всероссийские (30-40 человек) плюс региональные (но далеко не во всех регионах).
4. Есть Летняя Компьютерная школа -- летний (а в последние годы, не смотря на название -- и зимний) учебный лагерь по информатике и программированию (этим летом -- 481 человек).
5. То, что большинство абитуриентов имеют крайне низкий уровень по информатике (особенно, не на вполне профильных специальностях) -- вполне ожидаемо. Хороших абитуриентов мало, но они есть. При этом почти все идут либо на математику, либо на программирование, что довольно логично. В общем конкурсе они почти не участвуют за счет олимпиад.
Спасибо за информацию, теперь я чуть лучше осведомлен в этих вопросах.
А что удивительного? Общее мнение про американское среднее образование - в среднем очень слабое. Что не мешает существовать отдельным чрезвычайно сильным школьникам (ну см. кто там 1 место взял). Вполне естественно, что и у нас что-то могло остаться.
Да в общем, наверное, ничего. Просто я смотрел френдленту и там такой ажиотаж по этому поводу. Решил погуглить, нашел информацию по последней олимпиаде. А вот историю я никогда не отслеживал, ибо никогда олимпиадами не интересовался. Что, наверное, вполне естественно для меня.