?

Log in

No account? Create an account
oculus01

0culus


Страшные аналитические сказки

...о науке и образовании в России


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Про платное образование в России
Roger 1
0culus
Краем уха слышал о каком-то законопроекте про введение чего-то там платного в среднем образовании. В любом случае, не его хотел я обсудить, просто "музыка навеяла".

Я вообще сильно удивлен, господа, тем, что спустя 20 лет после развала союза, в нашем государстве еще осталось систематическое бесплатное образование. Еще больше меня удивляют люди, которые считают, что так оно и должно быть. Видимо, привыкли к совковой халяве, причем генетически. Лично мне кажется, что так не только быть не должно, но и что вообще это противоестественно. Каждая мать, конечно, может вопить:  "А как же моё дитя! Оно же имеет право бесплатно получить образование!". А вот нихрена, мамаша. Оно имеет право на предоставление такой возможности. А вот на получение - нифига. Доколе преподаватели и учителя должны терпеть тупое необучаемое быдло и получать за это копейки? Я лично не понимаю. А вузы, чтобы только не урезать финансирование, боятся отчислять тупейших дуболомов и откровенных отморозков, которые кроме как лакокрасочными работами или убийством пенсионерки ради двух копеек в принципе заниматься ничем не могут. Я считаю, что система должна работать просто - хочешь получить образование? Пожалуйста. Только оплата твоя будет обратно пропорциональна степени обучаемости (для необучаемых = бесконечности, соответственно). Если ты способен хорошо учиться - учись бесплатно (это я про систему стипендий), а если нет - плати, с какой стати люди должны мучиться с тобой наравне с другими. Не говоря уже о том, что это катастрофическим образом сказывается на уровне образования - скорее всего, мы бы не имели того, что имеем (т.е. того, что наше образование на уровне Африки уже находится и ниже), если бы в своё время это предусмотрели. И сейчас остается несколько лет - это последний шанс это сделать.

Речь, конечно, не идет об образовании до 9 класса. Там работа по типу тюремной - надо, чтобы все получили это образование, иначе такое быдло будет, что не дай Бог. Ну чуть-чуть похуже, чем нынешние выпускники престижных вузов, где некоторые обладатели красных дипломов пишут "здал" и "героскоп" :)

  • 1
>> оплата твоя будет обратно пропорциональна степени обучаемости

Батенька, да кто же нам с вами такую сказку устроит?

>> Речь, конечно, не идет об образовании до 9 класса.

С этго на было начинать.

в последней фразе читай: "с этого надо было..."


Батенька, да кто же нам с вами такую сказку устроит?

Ну вот смотрите. Приходит выпускник школы на собеседование. С ним долго беседуют, а потом по результатам выписывают "стипендию" определенного размера. Которая может полностью покрыть плату за обучения, может частично, а могут вообще не выписать. Ничего не напоминает система?

Наверное, что-то должна напоминать, но я сейчас несколько рассеян... Вы уж лучше мне сами напомните.

Вот Вы описываете систему... А коррупция?


А что коррупция? Коррупция она везде есть. Какую именно стадию Вы имеете в виду?

Набор, естественно. Ну и потом - если стипендия строго монотонно зависит от успеваемости, это мгновенно провоцирует.

Я, конечно, могу предложить какие-то схемы, но мне кажется, что с коррупцией бороться в рамках одной только отрасли весьма проблематично. Если коррупция в стране есть, то она во все сферы проберется. А с ней бороться надо на другом уровне.

Ну, например, можно сделать так. Собирается комиссия (скажем из 10-15 человек), к ним приходит тот или иной человек, они смотрят на его успехи в школе - оценки, чем занимался, участвовал, не привлекался и т.п., бла-бла-бла и задают ему те или иные вопросы. И по результатам принимают решение о выдаче стипендии и о ее размере. Видимо, средство от коррупции здесь заключается в том, чтобы было такое число членов комиссии, чтобы их подкупить было дороже, чем оплатить обучение :). Думаю, что у такой схемы тоже есть масса недостатков. К тому же для нашей страны она мне кажется слишком цивилизованной.

Если коррупция в стране есть, то она во все сферы проберется. А с ней бороться надо на другом уровне.
Совершенно согласен. Поэтому-то наши рассуждения о том, как обустроить образование, всегда немножко "про вообще", они проскальзывают относительно чего-то в реальности.

Не факт, что платное образование даст образованных людей. Не так давно пробегал материал по одной из "элитных" питерских школ - уровень знаний там оказался удручающе низок.

Не факт. Но тут дело еще в том, что надо настроиться на другую волну - сейчас все настроились на волну халявы, а надо - на нечто более ответственное. Т.к. у нас все уверены, что образование должно быть бесплатным, то может быть в этой "элитной" питерской школе думают, что раз они еще и деньги платят, то им вообще ничего делать не надо. По той же логике.

(Удалённый комментарий)

Re: "Я тебе один умный вещь скажу, только не обижайся" (С)

Странная манера делать перепост чужих комментариев, ну да ладно. Как, впрочем, и вообще обсуждать какой-либо текст без автора. По адресу я ответил, хотя это всё, конечно, детский сад. Во всяком случае точно не "умный вещь".

Еще не знаком с самими нововведениями, но проблема обрисована верно. Соседство дуболомов отрицательно сказывается на качестве знаний обучаемых даже при наличии хороших преподавателей. Придурки тупо мешают учебному процессу. Если я Вас правильно понял, различные финансовые механизмы позволят провести "сортировку" - но как? Сейчас высшее образование вроде бы работает по подобной схеме - есть часть бюджетных мест, если не поступил, то пжалста на платные... Есть ли принципиальная разница между "бюджетным местом" и "стипендией"?

Разница, я думаю, в том, что между бюджетным местом и платным есть дискретная разница, а стипендия - вещь непрерывная. То есть, например, если у Вас хорошие способности, то стипендия покрывает 80% оплаты на обучение. Если очень хорошие, то 100% и более. А в случае бюджетного места можно просто не поступить и тогда уже придется платить 100%. Не все это могут себе позволить.
Это на первом этапе.

А в процессе обучения дополнительная дифференциация - кто плохо учится, тот платит "штраф", но эти штрафы на 100% расходятся только между преподавателями и ни 1% вузу отходить не должно. Иначе вуз будет заинтересован в наборе плохих студентов. Это должна быть не финансовая мера, а педагогическая. Ну и компенсация морального вреда, конечно, своеобразная.

В принципе, неплохо - успеваемость как определяющий критерий в определении суммы оплаты. Отлично успевающий фактически получает не только обучение, но еще и стипендию, хорошо - учится бесплатно или чуток доплачивает, а разгильдяй платит на полную катушку... очень даже неплохо.

P.S. Меня, кстати, всегда озадачивало - почему студяги-платники получают стипендию? :-)

Не думаю, что это решение. Да и не очень вижу чего тут решать. Ну были дуболомы в классе. Мне они окончить с двумя четверками не помешали. Да и многим другим тоже. Сейчас по крайней мере умные ребята точно могут все что нужно получить в школе. А когда в процесс вмешаются деньги, тут уже хрен знает, что начнется. Да и нормальный учитель совершенно запросто всех сорванцов держит в узде: либо ором, либо авторитетом. Так что, я думаю, ничего тут не надо менять. Ну или во всяком случае надо сперва разгрести все остальное дерьмо, а затем уже делать новые реформы.

Да я больше про высшее образование + 10-11 классы (которые, по-моему, стоит отделить в отдельные школы). В школе-то оно всё сложнее.

На мой взгляд, разделять надо чуток раньше, где-то в районе 7 класса. На 10-15 школ должна приходиться одна (возможно, с техническим или гуманитарным уклоном), в которую набор производится по результатам экзаменов и тестов - она "снимает сливки", приподнимает планку требований и целенаправленно готовит к поступлению в ВУЗы. Плюс отсев ежегодный в течении 3 лет - кого-то назад, а того, кто за ум взялся, и в 8-9 класс принять можно. В совсем небольших населенных пунктах как вариант - спецклассы.

(Анонимно)

Читаю давно, пишу впервые. Зная что ведущий журнал не любит анонимных сообщений, но моё имя ничего не скажет, я студент МГТУ.

Я хотел бы высказать соображения по данной теме.
Специфика российского бесплатного образования, вы "как-бы" учитесь, мы "как-бы " учим. Сейчас блатной/богатый студент даже если поступил на платный, во время покупая курсачи, отсиживая положенные часы и со шпорами сдавая РК спокойно становится отличником бюджетником(и тут ничего не было про коррупцию преподавателей).
Станет ли лучше если вы введете платное.... не знаю возможно просто социальный лифт окончательно сломается, да и откуда деньги? От государства, а может от российских бизнесменов, скажу вам честно, большинство из них трусы, они не могут вложить деньги, во что-то не приносящее сверхприбыли, поэтому компания платить за обучение студента платить не будет.

А надо ли платить(?), за устаревшие знания, с улыбкой показанные как базовые. За людей которые находятся под эйфорией от славного прошлого и прикрываются неустойчивостью настоящего(я не жил в СССР, а живу сейчас и слышать по 200 раз как раньше было не хочу). "принцип обучение + практика", об этом стыдно говорить, с помпой поданные на конкурсы редкие, убогие творения.

А может проблема в том что "место красит человека" --- Бауманец , это звучит гордо.

Возможно проблема в том что система приема в вуз работает как сито, толпы песчинок проходят самородки оседают в сите(не всегда), чтобы увеличить количество самородков надо просто пропустить больше песка, поэтому вся слава
древних вузов в том что они уже давно песок просеивают. Никто не пытается искать необходимых людей которые должны учится, никто не хочет чтобы они что то делали важного и полезного, и никто особо не старается заинтересовать студентов в профессии, большинство людей выбирают кафедры и тематику только по НФ фильмам.

Прошу прощения за грамматические ошибки.

Да... у нас везде будет через ж... (простите!) И здесь тоже. Не верю, что все нормально пройдет!
Опять будут какие-нибудь уродства, а уж учителям точно зарплату не поднимут...

  • 1