Joda

Специфика физ-мат образования

Разовью свою мысль, которую я высказал в обсуждении к предыдущей записи, а также в еще одной более ранней записи. Она, конечно, кому-то покажется странной.

Но надо отдавать отчет в том, что физико-математическое образование имеет свою специфику. И основная специфика здесь заключается в том, что оно абсолютно бесполезно вне определенных областей деятельности. Одна из этих областей, безусловно, наука. Других, в принципе, нет - любые приложения к технике или к каким-либо финансовым делам потребуют значительно более примитивного фундаментального образования, которое вместе с соответствующими сопутствующими знаниями получают люди в технических и экономических вузах, что делает их образование более эффективным в этих сферах. Поэтому тут такой вывод - если человек не собирается идти работать в науку, то он просто зря тратит свое время, получая физ-мат образование. В отличие от гуманитарных вузов, где независимо от дальнейшей области работы, человек "окультуривается" тем или иным способом, развивая свою личность. Поэтому такое образование в принципе не может быть бесполезным.

В связи со сказанным, доступ к физ-мат образованию должен быть существенно ограничен, это вещь сугубо специальная. В настоящее время дело даже обстоит так, что человек довольно сильно жертвует своей культурой и развитием своей личности, если получает только это образование. Кроме того, отбор для таких специальностей должен строиться совершенно иначе, нежели сейчас - очевидно, что для науки умение решать какие-то заумные задачи, которые придуманы в сумасшедшем припадке, чтобы только не дать пройти большему количеству народа, совершенно ничего не значат и никак не отражают способность субъекта к успешному занятию наукой. И на самом деле в случае, если идея о бесполезности физ-мат образования была бы успешно осознана обществом, то вопрос отбора отпал бы сам собой - ведь из поступающих в настоящее время на физ-маты уже на стадии поступления в университет в науку мало кто собирается идти. И, как правило, еще меньшее количество на самом деле в нее идут.
Да, так вот. Стандартные возражения.

1. Про зарплаты в науке это всё отчасти сказки. У нас в академической организации студенты, которые выполняют некоторую надомную (но, конечно, научную) работу получают 45. Я не знаю организаций, которые при такой занятости могут предложить больше не только студенту, но даже иногда выпускнику. Но имеет место быть другой факт - жадные зав.лабы, которых очень много и которые просто зажимают денежки и не хотят поддерживать молодых. Просто я эту тему хорошо знаю - у меня отец как раз такой жадный зав.лаб., который вновь пришедшим платит ровно оклад - 10.

2. Что касается бизнеса, то я уже много раз говорил с успешными бизнесменами, которые сокрушались, что для успешного бизнеса ну совершенно образование не нужно, и они бы не хотели, чтобы их дети теряли на это время, однако это уже стало дурацкой традицией.
"Что касается бизнеса, то я уже много раз говорил с успешными бизнесменами, которые сокрушались, что для успешного бизнеса ну совершенно образование не нужно"

Я тоже слышал такие рассуждения. Некоторые люди думают, что и школьное образование им не нужно. Эти люди просто не понимают, какое влияние на них оказало образование.
Ну хорошо, если так. Однако же эти рассуждения совсем не лишены смысла. И я не думаю, что если человек с хорошим математическим образованием ушел в бизнес, это хороший показатель для его образования - скорее наоборот.