Joda

Специфика физ-мат образования

Разовью свою мысль, которую я высказал в обсуждении к предыдущей записи, а также в еще одной более ранней записи. Она, конечно, кому-то покажется странной.

Но надо отдавать отчет в том, что физико-математическое образование имеет свою специфику. И основная специфика здесь заключается в том, что оно абсолютно бесполезно вне определенных областей деятельности. Одна из этих областей, безусловно, наука. Других, в принципе, нет - любые приложения к технике или к каким-либо финансовым делам потребуют значительно более примитивного фундаментального образования, которое вместе с соответствующими сопутствующими знаниями получают люди в технических и экономических вузах, что делает их образование более эффективным в этих сферах. Поэтому тут такой вывод - если человек не собирается идти работать в науку, то он просто зря тратит свое время, получая физ-мат образование. В отличие от гуманитарных вузов, где независимо от дальнейшей области работы, человек "окультуривается" тем или иным способом, развивая свою личность. Поэтому такое образование в принципе не может быть бесполезным.

В связи со сказанным, доступ к физ-мат образованию должен быть существенно ограничен, это вещь сугубо специальная. В настоящее время дело даже обстоит так, что человек довольно сильно жертвует своей культурой и развитием своей личности, если получает только это образование. Кроме того, отбор для таких специальностей должен строиться совершенно иначе, нежели сейчас - очевидно, что для науки умение решать какие-то заумные задачи, которые придуманы в сумасшедшем припадке, чтобы только не дать пройти большему количеству народа, совершенно ничего не значат и никак не отражают способность субъекта к успешному занятию наукой. И на самом деле в случае, если идея о бесполезности физ-мат образования была бы успешно осознана обществом, то вопрос отбора отпал бы сам собой - ведь из поступающих в настоящее время на физ-маты уже на стадии поступления в университет в науку мало кто собирается идти. И, как правило, еще меньшее количество на самом деле в нее идут.
Про ущербное образовавние я ничего не говорил. "Ущербное" - это термин скорее эмоциональный. Да, гуманитарии лишены одного из преимуществ в жизни - у них как правило слишком развита субъективность мышления и часто недоразвита объективность восприятия мира, но ведь преимущество умения решать задачи и объективного восприятия окружающего мира - это не единственное из возможных преимуществ.

Ну то есть, если пытаться выбирать слова, то я все-таки был прав.

Кстати, очень многие технари, математики и физики прекрасно реализовали себя в гуманитарных областяях. Наоброт - не знаю ни одного случая.

На то есть много очень объективных причин. Одна из них связана со спецификой этих двух областей образования. А другая, как мне кажется, связана с другой спецификой - физики и математики, если к ним придет гуманитарий, скажут - "Вася, ты дурак, иди отсюда" и так или иначе его заклюют (многие ученые также отбирают себе в лаборатории - закончил физфак с красным дипломо? Проходи. Не физфак - пшел отсюда, скотина необразованная). А вот технари, физики и математики, которые добиваются каких-то успехов в гуманитарных областях не тормозятся гуманитариями, которые совершенно не считают их по умолчанию тупыми. И это, кстати, говорит в пользу уровня развития именно гуманитариев, а не "технарей".
"если пытаться выбирать слова, то я все-таки был прав."

Вы о чём это говорите? Если об этих своих словах - "что оно абсолютно бесполезно вне определенных областей деятельности" - то нет, не правы.

"(многие ученые также отбирают себе в лаборатории - закончил физфак с красным дипломо? Проходи. Не физфак - пшел отсюда, скотина необразованная)"

то есть, если сформулировать кратко Вашу позицию, то получится так: физики и математики - это поголовно психопаты с мощным комплексом собственного превосходства, которые всех не-физиков считают идиотами и потому не дают им подняться, даже если человек делает хорошее дело. а вот гуманитарии - это адекватные люди, которые оценивают людей справедливо по их заслугам. Я правильно Вас понял? Тогда позвольте спросить, что мешает гуманитарию взять карандаш и листок бумаги и заняться теоретической физикой и добиться успехов в этой области?
Я говорю, что был прав в определении Вашего отношения к гуманитариям, которую можно сформулировать в двух словах так "гуманитарии - идиоты". Можете выбрать любое другое второе слово, но от этого мало что изменится.
нет, вы бвли не правы в определении моего отношения к гуманитариям. то, что говорю я о гуманитариях, и то, как представляете мою позицию Вы, - это две большие разницы. Я не считаю гуманитарное образование ущербным. У гуманитариев есть свои преимущества, а у физико-математиков - свои. В чём заключается преимущество физико-математиков я и написал.
Я не думаю, все же, что я очень сильно ошибаюсь. Просто Вы хотите несколько смягчить ситуацию. Однако, было бы интересно послушать тогда Вашу версию, почему же гуманитарии не становятся успешными физиками, математиками и технарями, а также о преимуществах гуманитарного образования (для баланса).
"Я не думаю, все же, что я очень сильно ошибаюсь"

А я думаю, Вы сильно ошибаетесь. Аргументы - см. выше.

"Просто Вы хотите несколько смягчить ситуацию. Однако, было бы интересно послушать тогда Вашу версию,"

Ну это вы начали уже обсуждать не проблему, о которой мы говорим, а оппонента, с которым ведётся дискуссия (то есть, меня). Это, видимо, от недостатка аргументов по существу.
Ну это вы начали уже обсуждать не проблему, о которой мы говорим, а оппонента, с которым ведётся дискуссия (то есть, меня). Это, видимо, от недостатка аргументов по существу.

Нет, это не от недостатка аргументов, мне просто показалось, что Ваши аргументы проистекают главным образом из неосведомленности. И Вы это сами подтвердили ниже.
"бы интересно послушать тогда Вашу версию, почему же гуманитарии не становятся успешными физиками, математиками и технарями,"

Я не претендую на то, чтобы понимать причины всего сущего вокруг. В данном случае, я вижу факт, а точного объяснения его не знаю. Мог бы высказать свои предположения, но поскольку я чувствую, что дискуссия скатывается в неконструктивное русло, я эти предположения оставлю при себе.
Это очень плохо, что Вы не знаете объяснения. Если видеть факт и не пытаться его понять, то весьма затруднительно сделать правильные выводы - а точнее можно вертеть этот факт и так и эдак в угоду почти любой позиции.
Я думаю, что вы сами прекрасно понимаете разницу между "не знать причину этого" (что написал я) и "не искать причину этого" (как мои слова представили Вы). Зачем вы подменяете понятия?
Ничего я не пытаюсь. Просто для меня довольно удивительно, если человек не задумывается о происхождении какого-то факта, который он, вдобавок, пытается использовать для подтверждения своей мысли. Я Вам говорю - факт без причины можно прилепить куда угодно и совершено произвольные точки зрения им подкреплять. Я именно поэтому и сказал "плохо". И не искали ли Вы причину или просто не знаете, совершенно значения не имеет.
физики и математики - это поголовно психопаты с мощным комплексом собственного превосходства, которые всех не-физиков считают идиотами и потому не дают им подняться, даже если человек делает хорошее дело.

Вы, наверное, многого не знаете, поэтому так и говорите. Про психопатов это, конечно, Вы перефантазировали, мягко говоря. Но я Вам могу вот что сказать - на выборах в академию наук, например, обязательно посмотрят, что же Вы окончили. Гораздо больше звезд будет у тех, кто окончил МГУ или физтех. Причем эти бонусы совершенно от научных успехов не зависят. Научные успехи пойдут в отдельную колонку. Это, конечно, негласно, но такое имеет место быть. А уж, если человек получил гуманитарное образование и пытается пробиться в ЕН, так его даже и до выборов не допустят при таких критериях. Хотя, ясный пень, никто никогда этого в открытую не признает.

а вот гуманитарии - это адекватные люди, которые оценивают людей справедливо по их заслугам.

Судя по всему, у них просто меньше предвзятости по отношению к людям с другим образованием.

Я правильно Вас понял?

Ну а как Вы думаете? Отбросьте Ваши эмоции и тогда будете видеть то, что я на самом деле говорю, а не то, что Вы бы хотели видеть, чтобы проще было вести диалог с "врагом".

Тогда позвольте спросить, что мешает гуманитарию взять карандаш и листок бумаги и заняться теоретической физикой и добиться успехов в этой области?

Я надеюсь, что Вы и сами это должны понимать. Физико-математическое образование более системное последовательное, взаимно-увязанное. В то время как гуманитарное в гораздо большей степени распараллелено. Не может человек просто так прийти в физику элементарных частиц и начать ею заниматься - для этого ему придется потратить пяток лет на изучение "предшествующих" курсов. При такой форе тяжело потом чего-то добиться. Да и самоубийство это.
Кстати, я этого никогда и не отрицал. Но это совершенно ничего ни о чем не говорит. Говорит лишь о специфике образования. И никак не относится к тому, что я вообще-то говорил в головном посте.
"Отбросьте Ваши эмоции и тогда будете видеть то, что я на самом деле говорю, а не то, что Вы бы хотели видеть, чтобы проще было вести диалог с "врагом"."

Да-да! Именно так вам и нужно поступить!
Да ну, что Вы. У меня эта тема не вызывает ровно никаких эмоций, я тут где-то уже писал. Я ж не обвиняю кого-то в подмене понятий и прочей ерунде.