?

Log in

No account? Create an account
oculus01

0culus


Страшные аналитические сказки

...о науке и образовании в России


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Специфика физ-мат образования
Joda
0culus
Разовью свою мысль, которую я высказал в обсуждении к предыдущей записи, а также в еще одной более ранней записи. Она, конечно, кому-то покажется странной.

Но надо отдавать отчет в том, что физико-математическое образование имеет свою специфику. И основная специфика здесь заключается в том, что оно абсолютно бесполезно вне определенных областей деятельности. Одна из этих областей, безусловно, наука. Других, в принципе, нет - любые приложения к технике или к каким-либо финансовым делам потребуют значительно более примитивного фундаментального образования, которое вместе с соответствующими сопутствующими знаниями получают люди в технических и экономических вузах, что делает их образование более эффективным в этих сферах. Поэтому тут такой вывод - если человек не собирается идти работать в науку, то он просто зря тратит свое время, получая физ-мат образование. В отличие от гуманитарных вузов, где независимо от дальнейшей области работы, человек "окультуривается" тем или иным способом, развивая свою личность. Поэтому такое образование в принципе не может быть бесполезным.

В связи со сказанным, доступ к физ-мат образованию должен быть существенно ограничен, это вещь сугубо специальная. В настоящее время дело даже обстоит так, что человек довольно сильно жертвует своей культурой и развитием своей личности, если получает только это образование. Кроме того, отбор для таких специальностей должен строиться совершенно иначе, нежели сейчас - очевидно, что для науки умение решать какие-то заумные задачи, которые придуманы в сумасшедшем припадке, чтобы только не дать пройти большему количеству народа, совершенно ничего не значат и никак не отражают способность субъекта к успешному занятию наукой. И на самом деле в случае, если идея о бесполезности физ-мат образования была бы успешно осознана обществом, то вопрос отбора отпал бы сам собой - ведь из поступающих в настоящее время на физ-маты уже на стадии поступления в университет в науку мало кто собирается идти. И, как правило, еще меньшее количество на самом деле в нее идут.

  • 1
"Что касается необходимости этого условия..."

Я про необходимость участия в олимпиадах ничего не говорил, и не знаю таких вузов, где в качестве обязательного при поступлении ставили бы условие победы в олимпиадах.

" от "родители заставляют" до самоутверждения,"

ну желание самоутвердиться - это, как я думаю, вариант увлечённости. А вот когда родители заставляют - это да, не совсем увлечённость, но с таким вот заставлянием далеко не уедешь и больших успехов не добьёшься, хоть какая-то увлечённость при этом обязательно должна быть - свойства психики человека таковы, что если он чего-то не хочет делать, то он будет это делать плохо. А запоминать информацию и приобретать навыки из-под палки - это вообще проблема.

Я про необходимость участия в олимпиадах ничего не говорил, и не знаю таких вузов, где в качестве обязательного при поступлении ставили бы условие победы в олимпиадах.

Зато первоочередным - еще как.

ну желание самоутвердиться - это, как я думаю, вариант увлечённости.

Совершенно не так.

А вот когда родители заставляют - это да, не совсем увлечённость, но с таким вот заставлянием далеко не уедешь и больших успехов не добьёшься

А я знаю тонну аспирантов, которых родители заставляют защитить кандидатскую. "Защити, сынок, и делай потом что хочешь". Вот несколько дней назад с таким общался. Он говорит - вот защищусь, отделаюсь и уеду к себе в город, буду автотюнингом заниматься. Так что такая мотивация людей до кандидатской даже довести может, не скажу, что это слабая мотивация.

"ак что такая мотивация людей до кандидатской даже довести может,"

Я ведь как написал: " свойства психики человека таковы, что если он чего-то не хочет делать, то он будет это делать плохо"

Вот я и продолжаю свою мысль: до кандидатской довести может, но это будет плохая кандидатская. А вот победить на конкурсе кандидатских диссертаций така диссертация не сможет. То же самое и с олимпиадами - родители могут заставить ребёнка участвовать в олимпиаде, но вряд ли он победит на олимпиаде.

Ну побеждают же. А что касается кандидатской, то тут многое от руководителя зависит. Да и от соискателя. Не все так просто в психологии людей. Это Вам не математика :)

  • 1