oculus01

0culus

Страшные аналитические сказки

...о науке и образовании в России


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Joda
0culus

Специфика физ-мат образования

Разовью свою мысль, которую я высказал в обсуждении к предыдущей записи, а также в еще одной более ранней записи. Она, конечно, кому-то покажется странной.

Но надо отдавать отчет в том, что физико-математическое образование имеет свою специфику. И основная специфика здесь заключается в том, что оно абсолютно бесполезно вне определенных областей деятельности. Одна из этих областей, безусловно, наука. Других, в принципе, нет - любые приложения к технике или к каким-либо финансовым делам потребуют значительно более примитивного фундаментального образования, которое вместе с соответствующими сопутствующими знаниями получают люди в технических и экономических вузах, что делает их образование более эффективным в этих сферах. Поэтому тут такой вывод - если человек не собирается идти работать в науку, то он просто зря тратит свое время, получая физ-мат образование. В отличие от гуманитарных вузов, где независимо от дальнейшей области работы, человек "окультуривается" тем или иным способом, развивая свою личность. Поэтому такое образование в принципе не может быть бесполезным.

В связи со сказанным, доступ к физ-мат образованию должен быть существенно ограничен, это вещь сугубо специальная. В настоящее время дело даже обстоит так, что человек довольно сильно жертвует своей культурой и развитием своей личности, если получает только это образование. Кроме того, отбор для таких специальностей должен строиться совершенно иначе, нежели сейчас - очевидно, что для науки умение решать какие-то заумные задачи, которые придуманы в сумасшедшем припадке, чтобы только не дать пройти большему количеству народа, совершенно ничего не значат и никак не отражают способность субъекта к успешному занятию наукой. И на самом деле в случае, если идея о бесполезности физ-мат образования была бы успешно осознана обществом, то вопрос отбора отпал бы сам собой - ведь из поступающих в настоящее время на физ-маты уже на стадии поступления в университет в науку мало кто собирается идти. И, как правило, еще меньшее количество на самом деле в нее идут.

  • 1
Вы меня немножко не поняли. Я вообще не говорил ни про какую "работу" или "практическую пользу" от образования. И, если уж на то пошло, то "менеджер по кадрам" может вообще без высшего образования обойтись.

Кстати, я думаю, что, чтобы не переписывать, сюда можно включить и этот мой ответ.

Я почитал ваши дополнительные комментарии в ветке и понял, что действительно не понял :)
Если вы говорите, что человек, получивший ТОЛЬКО ф-м образование, является ограниченным, то это так. Но таких людей не бывает практически.
Это Сферический конь в вакууме.
Человек получает массу информации отовсюду.

Абсолютно верно. Однако, гуманитарно-образованный человек изрядную часть этой информации получает вместе с образованием (если выкинуть специализации и прочие сугубо профессиональные штуки, которых, как Вы правильно заметили, в гуманитарном образовании не так уж мало) + он еще также имеет возможность получать "массу информации отовсюду".

  • 1
?

Log in

No account? Create an account