?

Log in

No account? Create an account
oculus01

0culus


Страшные аналитические сказки

...о науке и образовании в России


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Специфика физ-мат образования
Joda
0culus
Разовью свою мысль, которую я высказал в обсуждении к предыдущей записи, а также в еще одной более ранней записи. Она, конечно, кому-то покажется странной.

Но надо отдавать отчет в том, что физико-математическое образование имеет свою специфику. И основная специфика здесь заключается в том, что оно абсолютно бесполезно вне определенных областей деятельности. Одна из этих областей, безусловно, наука. Других, в принципе, нет - любые приложения к технике или к каким-либо финансовым делам потребуют значительно более примитивного фундаментального образования, которое вместе с соответствующими сопутствующими знаниями получают люди в технических и экономических вузах, что делает их образование более эффективным в этих сферах. Поэтому тут такой вывод - если человек не собирается идти работать в науку, то он просто зря тратит свое время, получая физ-мат образование. В отличие от гуманитарных вузов, где независимо от дальнейшей области работы, человек "окультуривается" тем или иным способом, развивая свою личность. Поэтому такое образование в принципе не может быть бесполезным.

В связи со сказанным, доступ к физ-мат образованию должен быть существенно ограничен, это вещь сугубо специальная. В настоящее время дело даже обстоит так, что человек довольно сильно жертвует своей культурой и развитием своей личности, если получает только это образование. Кроме того, отбор для таких специальностей должен строиться совершенно иначе, нежели сейчас - очевидно, что для науки умение решать какие-то заумные задачи, которые придуманы в сумасшедшем припадке, чтобы только не дать пройти большему количеству народа, совершенно ничего не значат и никак не отражают способность субъекта к успешному занятию наукой. И на самом деле в случае, если идея о бесполезности физ-мат образования была бы успешно осознана обществом, то вопрос отбора отпал бы сам собой - ведь из поступающих в настоящее время на физ-маты уже на стадии поступления в университет в науку мало кто собирается идти. И, как правило, еще меньшее количество на самом деле в нее идут.

  • 1
Мне кажется, что вы преувеличиваете пользу от гуманитарного образования, потому что преуменьшаете его серьезность.
Изучение мертвого языка для работы менеджером по кадрам ни чуть не полезнее изучения квантовой механики.


Вы меня немножко не поняли. Я вообще не говорил ни про какую "работу" или "практическую пользу" от образования. И, если уж на то пошло, то "менеджер по кадрам" может вообще без высшего образования обойтись.

Кстати, я думаю, что, чтобы не переписывать, сюда можно включить и этот мой ответ.

Я почитал ваши дополнительные комментарии в ветке и понял, что действительно не понял :)
Если вы говорите, что человек, получивший ТОЛЬКО ф-м образование, является ограниченным, то это так. Но таких людей не бывает практически.
Это Сферический конь в вакууме.
Человек получает массу информации отовсюду.

Абсолютно верно. Однако, гуманитарно-образованный человек изрядную часть этой информации получает вместе с образованием (если выкинуть специализации и прочие сугубо профессиональные штуки, которых, как Вы правильно заметили, в гуманитарном образовании не так уж мало) + он еще также имеет возможность получать "массу информации отовсюду".

  • 1