Arthur Seldom

Реформа образования? Да пожалуйста. Все равно хуже не будет.

Тут всё какие-то взволнованные толки вокруг "новой концепции" нашего среднего образования ходят. Я об этом слышал пока мало, поэтому мои рассуждения могут быть немного мракобесными (пусть даже я и самой этой концепции почти касаться не буду). Что-то про это написано тут, хотя я и не читал толком :). Но в частности там говорится о таких интересных вещах как платное среднее образование и ликвидация чего-то там еще, а также приглашение на роль учителей всех желающих. Ну что сказать. Я, конечно, ожидал, что правительство должно принять радикальные меры которые будут сводится к крику о помощи в ближайшее время. Ну примерно такого я и ожидал, наверное.

Читая в различных ветках наивные рассуждения типа "чем больше в стране грамотных специалистов, тем лучше" я только улыбаюсь. Во-первых надо признать один факт - умных людей меньше, чем глупых. Намного. Поэтому неоспоримый факт №1 заключается в том, что если мы хотим давать качественное образование, то его могут получить не больше 10% населения. И то может это много. Я подчеркиваю тот факт, что это не так как сейчас, когда 98% учится в вузах, а так, чтобы вообще в вузах учились только 10% населения. Остальному быдлу это просто не нужно. И противно смотреть на эти тупые рожи, которые ходят по университетам и плюют во всех углах с мыслями "как бы свалить с сегодняшних пар, чтобы там поклубицо, а за дезы я уже заплатил на два года вперед". Зачем кому-то такие "специалисты"? А раздутая система образования обязана таких поддерживать и выпускать, потому что иначе придется выгнать всех и преподаватели останутся без работы. Впрочем большую часть последних тоже надо разогнать за простую профнепригодность.

Совершенно то же можно сказать и о школе. Государство должно всех бесплатно обучить читать, считать, знать какие-то элементарные вещи. В обязательном порядке. После этого - либо учись, но осознанно, либо работай. С такими знаниями можно продавцами работать или там "манагерами" в российском понимании этого слова. А если человек или его родители хотят нечто большее - милости просим на следующую ступень. Но тут надо сказать - или ты учишься, или ты гуляешь на все четыре стороны. И никто никому ничего не обязан. Можно и плату определенную ввести. Скажем, если народ будет по тыщенке деревянных в месяц отстегивать, вряд ли это ударит по чьим-то карманам. А с миру по нитке - мертвому припарка нищему рубашка. Главное в этом вопросе не перегнуть палку. Т.е. чтобы образовательные организации не попали в зависимость от этих денег. Может быть все это даже и ни к чему.

Говорят что всё это приведет к оболваниванию населения. Непонятно какое здесь может быть оболванивание, если большинство населения и так уже приблизилось к животным. О каких-то знаниях или культуре вообще и вспоминать не приходится. И не стоит тратить на них кучу денег, содержать кучу бесполезных школ и вузов с плохими учителями и преподавателями. Оно того просто не стоит. Лучше пустить эти деньги в здравоохранение или куда-нибудь более полезное, где есть реальная отдача, а не просто бросание денег на ветер.

Думаю, что если эта концепция пройдет, то в ближайшее время то же самое ожидает и вузы.
Полностью согласен, особенно по всеобщему среднему. Образование по системе "лифта" - то, что нам нужно. Полный охват всеобщим бесплатным снизу, отбор и движение вверх с постоянным отсевом сошедших с дистанции. И переход на высшую ступень.
2. На самом деле здесь имеется и более глубокий замысел. Чтобы те, кто вначале не понимал зачем им нужно учиться, столкнувшись с реальностью могли бы решить для себя нужно ли им это и что именно им нужно. Таким образом, чтобы обучение было мотивированным.

3. Не знаю, не уверен. Я думаю, что здесь это вопрос сложный и философский. И может быть людям с образованием стоит платить не так уж много. В конце концов сейчас же ситуация такова, что инженер на каком-нибудь ФГУП получает меньше рабочего.