Arthur Seldom

Что такое глупость?

Интересно, почему одни люди, как это принято говорить, глупее других? Это нечто физиологическое или же это вопросы интереса, мотивации, т.е. чисто психологические аспекты? И дело не в том, что человек не может, а именно в том, что не хочет? Наверное, тем, у кого что-то получается приятно думать, что остальные этого именно не могут, а тем, у кого не получается, в свою очередь нравится полагать, что они просто не имеют достаточной мотивации и им не хочется. Вопрос лишь в том, как оно на самом деле обстоит. Очевидно понятно (с) , что мотивация имеет огромное значение. Где-то давно я читал, что мотивация бывает разная - внутренняя, внешняя и пр. Но только ли она имеет значение?
  • Current Location: Дома
  • Current Mood: apathetic апатия
  • Current Music: Liza Minnelli - Cry Medley: Don't Cry Out Loud
Tags:
На самом деле интересно. Я замечал, что многие люди просто не желают развиваться что ли. Люди вроде бы и умные, но вот совсем без работы над собой и кажутся полными кретинами. А виде и наоборот, как тугодумы превращаются в умнейших людей за счёт работы над собой.
что-то мне так думается, что разделение на умный-глупый надуманное очень. и дело скорее в сфере интересов каждого.
Как мне кажется, очень много факторов влияет на эту "характеристику". Разбить их можно на три группы - способность логически мыслить, целеполагание (оно же мотивация) и информационное окружение. Первые две обусловлены биохимическими процессами, в первую очередь в головном мозге.
Извините за ссылку на себя, писал про мозговую деятельность в связке с темой искусственного интеллекта http://shicot-1.livejournal.com/4924.html#cutid1

Кроме того, хочу добавить, что мозг все-таки устройство, работа которого построена на анализах вероятностей, это лежит в основе даже элементарной логики, и не только у человека.

Делаю вывод - в основе отклонений лежат только биохимические факторы, провоцирующие мозг на работу и лень, или нарушения в работе мозга - опять же "химия". А "мотивация" уже вытекает из биохимических процессов в организме. Информационное же окружение является тоже вторичным фактором.

По-моему, так...
Если мы не берем патологию, то здесь именно мотивация (хочу-не хочу) и играет главную роль (глупый-умный). Т.е. человек захочет, может добиться больших успехов в понимании, в знании и т.д.
Но не при патологии, конечно.
Это одно из мнений, которые я вынесла из своего института. Нам преподавала психологию Левченко И.Ю. - удивительная женщина и первоклассный психолог. Говорила об этом.
А от чего зависит хочу и не хочу? Я где-то читал, что в обучении случается несколько видов мотивации - самая сильная это внутренняя (т.е. я это изучаю, потому что мне интересно). Вот меня интересует природа этой мотивации. Про всякие "родители заставляют" и "хочу учиться чтобы потом заработать много денег" я умолчу потому как они достаточно прозрачны.
Конечно, от мотивации! Вы знаете пирамиду Маслоу? Вот что-то типа этого: от низших потребностей к высшим, от низших мотиваций к высшим.
Ну на самом деле пирамида Маслоу это некоторая довольно сильная примитивизация вопроса. И это, по-моему, не раскрывает вопроса: откуда у тех же детей, у которых, предположим есть неудовлетворенность материальная - им может не хватает игрушек, нет компьютера и плохо кормят - желание что-то изучать просто потому, что им интересно, а у других этого нет. А в студенческом возрасте, обычно, чем больше у родителей денег, тем меньше у дитя желания что-либо изучать.
Да... но это очень серьезный и долгий разговор... и именно разговор.
Тут и пресыщенность, и лень, много всего!