?

Log in

No account? Create an account
oculus01

0culus


Страшные аналитические сказки

...о науке и образовании в России


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Что такое глупость?
Arthur Seldom
0culus
Интересно, почему одни люди, как это принято говорить, глупее других? Это нечто физиологическое или же это вопросы интереса, мотивации, т.е. чисто психологические аспекты? И дело не в том, что человек не может, а именно в том, что не хочет? Наверное, тем, у кого что-то получается приятно думать, что остальные этого именно не могут, а тем, у кого не получается, в свою очередь нравится полагать, что они просто не имеют достаточной мотивации и им не хочется. Вопрос лишь в том, как оно на самом деле обстоит. Очевидно понятно (с) , что мотивация имеет огромное значение. Где-то давно я читал, что мотивация бывает разная - внутренняя, внешняя и пр. Но только ли она имеет значение?
Метки:

  • 1
На самом деле интересно. Я замечал, что многие люди просто не желают развиваться что ли. Люди вроде бы и умные, но вот совсем без работы над собой и кажутся полными кретинами. А виде и наоборот, как тугодумы превращаются в умнейших людей за счёт работы над собой.

что-то мне так думается, что разделение на умный-глупый надуманное очень. и дело скорее в сфере интересов каждого.

Как мне кажется, очень много факторов влияет на эту "характеристику". Разбить их можно на три группы - способность логически мыслить, целеполагание (оно же мотивация) и информационное окружение. Первые две обусловлены биохимическими процессами, в первую очередь в головном мозге.
Извините за ссылку на себя, писал про мозговую деятельность в связке с темой искусственного интеллекта http://shicot-1.livejournal.com/4924.html#cutid1

Кроме того, хочу добавить, что мозг все-таки устройство, работа которого построена на анализах вероятностей, это лежит в основе даже элементарной логики, и не только у человека.

Делаю вывод - в основе отклонений лежат только биохимические факторы, провоцирующие мозг на работу и лень, или нарушения в работе мозга - опять же "химия". А "мотивация" уже вытекает из биохимических процессов в организме. Информационное же окружение является тоже вторичным фактором.

По-моему, так...

Если мы не берем патологию, то здесь именно мотивация (хочу-не хочу) и играет главную роль (глупый-умный). Т.е. человек захочет, может добиться больших успехов в понимании, в знании и т.д.
Но не при патологии, конечно.

Это одно из мнений, которые я вынесла из своего института. Нам преподавала психологию Левченко И.Ю. - удивительная женщина и первоклассный психолог. Говорила об этом.

А от чего зависит хочу и не хочу? Я где-то читал, что в обучении случается несколько видов мотивации - самая сильная это внутренняя (т.е. я это изучаю, потому что мне интересно). Вот меня интересует природа этой мотивации. Про всякие "родители заставляют" и "хочу учиться чтобы потом заработать много денег" я умолчу потому как они достаточно прозрачны.

Конечно, от мотивации! Вы знаете пирамиду Маслоу? Вот что-то типа этого: от низших потребностей к высшим, от низших мотиваций к высшим.

Ну на самом деле пирамида Маслоу это некоторая довольно сильная примитивизация вопроса. И это, по-моему, не раскрывает вопроса: откуда у тех же детей, у которых, предположим есть неудовлетворенность материальная - им может не хватает игрушек, нет компьютера и плохо кормят - желание что-то изучать просто потому, что им интересно, а у других этого нет. А в студенческом возрасте, обычно, чем больше у родителей денег, тем меньше у дитя желания что-либо изучать.

Да... но это очень серьезный и долгий разговор... и именно разговор.
Тут и пресыщенность, и лень, много всего!

  • 1