Arthur Seldom

Минобразования разделит всех школьников на гуманитариев и технарей

Статьям в "Известиях" я с определенных пор совсем не доверяю (впрочем, как и в других желтых источниках), но тем не менее, процитирую.

Министерство образования и науки РФ начиная с 2015 года планирует ежегодно проводить комплексные тесты учащихся 8–9-х классов, чтобы определить их склонности и помочь выбрать будущую профессию.
Учеников спросят об их ценностях и приоритетах (друзья, семья, работа и т.д.), о планах после школы (идти в вуз, колледж либо работать) и пр. На основе полученной информации психологи определят, какое направление лучше подходит данному школьнику — гуманитарное или техническое. Конечно, будет учитываться и мнение ученика и его родителей. Неопределившимся подросткам помогут с профессиональной ориентацией.
Расписание уроков для гуманитариев и технарей, как ожидается, будет различаться. Рассматривается два варианта. Либо разные дети будут по-прежнему оставаться в одном классе (какие-то занятия будут проходить в «общем потоке», а профильные — отдельно), либо после девяти лет обучения введут профильные классы — школьников разделят по гуманитарным и техническим специальностям.

(Известия, 13 августа 2012)

И вот что я думаю. Обществу за последние десятилетия настолько промыли мозги, что практически никто не понимает, что есть три составляющие, которые могут дать образовательные учреждения - воспитание, образование и специальность.
Первое у нас отсутствует как факт, а даже само понятие второго усиленно подвергается забвению. Уже давным-давно почти нет никакого образования, все лихо заменено и направлено только на третью составляющую - специальность. Рассматриваемый подход к разделению школьников на две части тоже разворачивает остатки более или менее широкого школьного образования в эту сторону. Я вообще замечаю, что мало кто понимает, что же такое образование, а очень многие путают это со специальностью. Собственно, потому, что и сами никакого образования не получали - получили в свое время только специальность. Нынче вузы образования не дают - его можно получить только самообучением. Сегодня слесарь от инженера по образованности мало чем отличается, кроме того, что последний знает чуть больше математики и побольше знает о каком-то конкретном виде техники, например о двигателях внутреннего сгорания. За пределами этих специальных знаний они совершенно равны. То есть специальности у них различны, но образование у них одно и то же - школьное. И это попытка министерства урезать это самое базовое школьное образование, которое только и осталось.